Наркотические вещества

задержали с наркотическим веществом
Вас задержали с наркотическим веществом

Незаконный оборот наркотиков как преступление

Если Вас задержали с наркотическим веществом

Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических веществ, сегодня нельзя назвать редким явлением. Среди других типов правонарушений в Новосибирске, они занимают второе место после преступлений против собственности. Судебная статистика говорит о том, что ежегодно к уголовной ответственности привлекается более 1000 человек, которых обвиняют в совершении противоправных действий, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Уголовный Новосибирск в этом смысле не исключение — юристам довольно часто приходится работать с делами, в которых фигурирует незаконное хранение наркотических веществ без цели сбыта. В этом случае адвокату стоит быстро суметь сориентироваться — может ли правонарушение быть квалифицировано как чисто административное, или на это нет никакой надежды и оно станет основанием для уголовной ответственности.

Кроме того, иногда приходится сталкиваться с произволом и незаконными действиями сотрудников полиции, следственных органов или судов Новосибирска и области. К сожалению, дела такого типа (связанные с оборотом наркотических веществ) едва ли не самые популярные среди тех, которые фабрикуются искусственно. Поэтому любому человеку полезно знать, что нужно делать в таких случаях и как себя защитить.

Что говорит закон о незаконном обороте наркотических веществ. Статья 228 Уголовного кодекса России предусматривает уголовную ответственность за незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта. За такие действия виновное лицо может быть наказано лишением свободы на срок до 3-х лет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
+7 913 466-3919

Хранение наркотического вещества как административное правонарушение

хранение наркотического вещества
Наказание за хранение наркотического вещества

В случае рецидива, предварительного сговора группы лиц или если речь идет о наркотических средствах, психотропных веществах или их аналогов в крупных размерах, наказание может составить лишение свободы сроком от 5-хдо 8-и лет. Наконец, если к незаконному обороту наркотиков без цели сбыта было привлечено несовершеннолетнее лицо или речь идет об особо большом количестве наркотических веществ, к виновному лицу могут применить наказание в виде лишения свободы на срок от 8-и до 15-и лет.

Однако, как отмечалось выше, в некоторых случаях такие действия могут быть квалифицированы не как уголовное, а как административное правонарушение. Статья 6.9 об административных правонарушениях говорит о том, что хранение или другие действия в отношении наркотических веществ без цели сбыта в небольших размерах не влечет за собой уголовной ответственности. Оно квалифицируется как административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание административным штрафом в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до 15-ти суток.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТ НОВОСИБИРСКА
+7 913 466-3919

Примечание к этой статье говорит о том, что небольшое количество наркотического вещества определяется специально назначенным лицом, которое уполномочено специальным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Следовательно, лицо, у которого при осмотре было обнаружено наркотическое вещество, и которого обвиняют в его незаконном хранении, должно немедленно подать ходатайство о назначении экспертизы, которая могла бы определить количество незаконно хранящегося наркотического вещества. Именно на основании этой экспертизы и должно приниматься решение о том, каким образом будет квалифицироваться данное правонарушение — как административное, или как уголовное. В первом случае оно будет подпадать под действие статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях, во втором — под действие статьи 228 УК РФ, а это — срок.

Часть 2 статьи 20.20 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) указывает на то, что от уголовной ответственности за действия, предусмотренные в ее первой части, освобождается лицо, добровольно обратившееся в медицинское учреждение за помощью в лечении от наркотической зависимости. Комментарий к этой статье признает такими лицами тех, что находятся на стационарном лечении в клинике или лечатся амбулаторно и стоят в очереди на госпитализацию.

В свою очередь, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях указывает на то, что лица, добровольно сдавшие наркотические средства, которые у них незаконно хранились, также освобождаются от административной ответственности.

Вы задержаны с наркотическим веществом. Адвокат Новосибирска

• Наш адвокат в Новосибирске рассматривает все виды преступлений, связанных с наркотиками, в том числе обвинения в хранении, продаже, распространении и других преступлениях, связанных с наркотическим веществом. Если вы арестованы за употребление наркотического вещества в Новосибирске или области, вам следует немедленно указать, что вы не хотите отвечать на какие-либо вопросы, и попросить адвоката по преступлениям, связанные с наркотиками. Телефон в Новосибирске +7 913 466-3919